Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Методика разработки электронных курсов. Основы педдизайна


Печать
Александр Воробьев
Консультант по организации дистанционного обучения, разработке электронных курсов, геймификации обучения. Руководитель SRC Мультимедиа.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Отзывы (12)
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже делаете это, но в процессе возникает множество вопросов. С чего начать? Как изучить аудиторию? Зачем определять цели электронного курса? Как цели курса должны «закрывать» бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы для будущего курса? Каким должен быть курс – послайдовым, сюжетным, интерактивным или игровым? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разрабатывать курсы? Как мотивировать сотрудников учиться и какие способы повышения мотивации можно «заложить» в курс?

На семинаре мы распутываем клубок этих вопросов. Изучаем основы педдизайна. Разбираем конкретные инструменты, которые позволят сделать курс результативным и увлекательным. А в итоге создаем законченный сценарий электронного курса. Потом его можно будет реализовать в любом редакторе, позволяющем работать с интерактивным учебным контентом (Articulate Storylinе, Courselab, iSpring, Adobe Captivate).



Целевая аудитория:

  • разработчики электронных курсов;
  • педагогические дизайнеры;
  • T&D-специалисты;
  • HR-специалисты;
  • бизнес-тренеры;
  • методисты учебных центров;
  • преподаватели вузов, школ, колледжей;
  • репетиторы.

В результате вы:

  • Знаете четкий алгоритм действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить.
  • Понимаете, как исследовать целевую аудиторию, выявлять проблемные места, определять учебные цели и выстраивать содержание электронного курса так, чтобы эти цели были достигнуты.
  • Умеете выбирать нужный тип курса и формат подачи материала (в зависимости от цели и информации на входе); проектировать учебный курс.
  • При создании курса можете использовать основные приемы мотивации к учебному процессу.
  • Имеете на руках собственный сценарий (или его часть) электронного курса.

Что важно знать? Есть 2 варианта работы над сценарием:

  1. Если вы уже знаете примерное содержание курса, у вас есть наработки, вы будете создавать сценарий собственного проекта. Не забудьте взять с собой все материалы, которые могут понадобиться!
  2. Если собственного проекта у вас пока нет, ничего страшного! Эксперт предложит вам тему, даст все исходники, и вы будете разрабатывать сценарий типового курса.

Формат проведения:

2 дня, насыщенных и теорией, и практикой.

Для участия в практикумах мы рекомендуем иметь при себе ноутбук, при этом работать с блокнотом и ручкой тоже возможно.


Программа семинара

Разработка электронного курса по правилам педдизайна

  • Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
  • Определяем проблематику.
  • Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
  • Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
  • Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
  • Используем сценарные шаблоны разработчика.

Практика: Описываем цели обучения для своего курса, делаем их декомпозицию, составляем план учебной программы.

Типология электронных курсов

  • Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
  • Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?

Практические рекомендации по подготовке контента. Принципы педдизайна

  • Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
  • Используем контекстный иллюстративный материал.
  • Видеоролики в курсе: как, какие и когда?
  • Использование анимации и 3д-анимации.

Практика: Практикуемся писать короткие и понятные тексты.

Подготовка исходных данных

  • Подготовка брифа на создание электронного курса.
  • Техническое задание на разработку курса и его составных частей (например, дизайнеру/художнику).
  • Используем шаблоны сценариев курса.

Практика: Готовим бриф и ТЗ на разработку курса в своей компании.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивным взаимодействием и обратной связью.

Интерактивные задания, практикумы

  • Базовые интерактивные форматы.
  • Примеры интерактивного взаимодействия между курсом и учеником.
  • Проектируем сценарии интерактивных элементов.
  • Описываем варианты обратной связи.
  • Готовим интерактивные упражнения и практикумы.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивными заданиями и упражнениями.

Система тестов в электронном курсе

  • Виды тестов: претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
  • Основные формы тестовых заданий.
  • Принципы составления тестовых вопросов: проектирование по целям, соответствие формулировок, вариативность ответов, условия локальной независимости.
  • Разрабатываем валидные тесты с разными учебными целями.
  • Создаем адаптивную структуру электронного курса на основе результатов тестирования.
  • Как спроектировать условия проведения тестирования и интерпретацию его результатов?

Практика: Разрабатываем систему тестов, прописываем вопросы, варианты ответов, комментарии и обратную связь.

«Вспомогательные» элементы электронного курса

  • Дизайн и оформление курса: методист или дизайнер?
  • Расположение элементов курса на слайде.
  • Навигация внутри курса.
  • Система помощи, глоссарий, приложения и дополнительные материалы.

Геймификация

  • Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
  • Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
  • Проектируем, ориентируясь на цели обучения.

Практика: Описываем элементы геймификации в курсе.

Storytelling

  • Принципы и приемы сторителлинга. Как их использовать при подготовке сценариев? Успешные примеры и практические приемы.
  • Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
  • Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.

Практика: Описываем идеи для сюжетной линии вашего курса.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

Отзывы о семинаре

  • Понравился большой объем практических навыков и примеров, структурированность материала. Буду использовать разработку дистанционного курса и разработку тестов.
  • Понравилась манера преподавания, глубокие ответы. Внимательное отношение к вопросам, как применить теорию в Articulate, сплав теории и практики. Отдельное спасибо самому замечательному преподавателю и человеку Александру Воробьеву! Спасибо за юмор, за теплое, дружеское общение. Лично я получила много прикладной информации и буду использовать при разработке курсов, а формирование дерева целей - это и в личной жизни пригодится. ))))
  • Подавляющая часть информации была для меня новой, хорошо изложенной. На вопросы я получила ответы, но не хватило примеров на разных конструкторах, а не только в Articulate, Планирую использовать разработку курса и написание сценария, систему тестов и упражнений, примеры интерактивного взаимодействия курса и ученика.
  • Курс понравился, даже если информация знакома, то систематизируется и возникают новые идеи использования. Много практических примеров. Очень важен опыт работы коллег. Александр, спасибо!
  • Обучение дало много полезной экспертной информации. Хотелось бы добавить больше отработок и немного улучшить раздаточный материал. В работе планирую использовать геймификацию, сторителлинг и декомпозицию.
  • Порадовало большое количество примеров реальных электронных курсов. Дает возможность применить опыт создания курсов и кейсов.
  • Понравилась подача материала, высокая компетентность тренера, большое количество "живых примеров".
  • Очень довольны обучением. Ответы на вопросы емкие и очень достойные. Будем разрабатывать методику обучения и тестирования сотрудников.
  • Понравился абсолютно весь материал, т.к. тема для меня новая. Многое из того, что рассказывал преподаватель, будем использовать в работе.
  • Тема абсолютно новая. Полное погружение в тему, анализ ситуации, риски и возможности при разработке электронных курсов.
  • Серьезный курс. Много сложных тем, что ориентирует на дополнительное обучение. Много практики.
  • Понравилась подача материала автором (легкая, неперегруженная, понятная для восприятия). Получила четкие указания, а также рекомендации к действиям, к построению процесса разработки курсов. Много примеров курсов.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Отзывы (12)
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Методика разработки электронных курсов. Основы педдизайна


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Понравился большой объем практических навыков и примеров, структурированность материала. Буду использовать разработку дистанционного курса и разработку тестов.
  • Понравилась манера преподавания, глубокие ответы. Внимательное отношение к вопросам, как применить теорию в Articulate, сплав теории и практики. Отдельное спасибо самому замечательному преподавателю и человеку Александру Воробьеву! Спасибо за юмор, за теплое, дружеское общение. Лично я получила много прикладной информации и буду использовать при разработке курсов, а формирование дерева целей - это и в личной жизни пригодится. ))))
  • Подавляющая часть информации была для меня новой, хорошо изложенной. На вопросы я получила ответы, но не хватило примеров на разных конструкторах, а не только в Articulate, Планирую использовать разработку курса и написание сценария, систему тестов и упражнений, примеры интерактивного взаимодействия курса и ученика.