Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Модель компетенций для Assessment Center


Печать
Мария Красностанова
Профессиональный HRM-консультант, психолог-консультант, коуч, специалист по вопросам личной и организационной эффективности, team-design.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться

Первый семинар из цикла "Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика".

На семинаре дается системное понимание сути метода Assessment Center, возможностей и границ его применения и развития, передается технология его построения и проведения, тренируются навыки наблюдателя (асессора).



Цель семинара

Целевая аудитория: специалисты, менеджеры, руководители, ответственные за оценку и развитие персонала.

Результаты обучения

Знания (информация)
  1. Теория и история Assessment Center
  2. Английский, американский подходы к Assessment Center
  3. Другие методы оценки персонала: аттестация, тестирование, интервью, опрос, анкетирование и др.
  4. Разница между компетенциями и компетентностью
  5. Понятие прогностической валидности и надежности оценочного метода
  6. Границы и возможности применения компетенций и Assessment Center
  7. Методы анализа деятельности
  8. Шкалы измерения компетенций; профиль успеха должности
  9. Поведенческие и профессиональные компетенции
  10. Теория управления изменениями
  11. Структура коммуникативной компетентности
  12. Практика моделирования компетенций и использования Assessment Center в современных компаниях
  13. Развитие и трансформация Assessment Center под условия (в том числе экономические) компании
Умения (способность делать)
  1. Проведение анализа деятельности различными методами
  2. Моделирование компетенций и построение шкал для их измерения
  3. Проведение интервью по компетенциям
  4. Моделирование Assessment Center (сценарий, упражнения, бланки)
  5. Проведение Assessment Center
  6. Работа наблюдателем в Assessment Center
  7. Подготовка отчетов по результатам Assessment Center
  8. Развитие и трансформация Assessment Center с учетом экономических и др. условий компании
  9. Оценка уровня коммуникативной компетентности (своей и других)
Навыки (автоматическая способность делать)
  1. Оценка целесообразности применения того или иного метода оценки персонала в актуальных условиях
  2. Экспертиза качества моделей компетенций; шкал их измерения
  3. Планирование Assessment Center
  4. Фиксация поведенческих паттернов у наблюдаемых людей и оценка уровня развития у них актуальных для наблюдающего компетенций
Бонус: Изменение парадигмы и готовность меняться, менять и внедрять; индивидуальная обратная связь.


Форма проведения

Обучение проходит с использованием практических упражнений, case-study, деловых игр, демонстрационных упражнений, групповых дискуссий, мозговых штурмов, анализа видеоматериалов и др. методов обучения, направленных на освоение участниками информации и навыков на всех уровнях восприятия и в опоре на собственный опыт и опыт других участников.
В течение каждого модуля участники получают контрольные задания, результаты выполнения которых оцениваются.
Обучение ведется на всех уровнях личности обучающихся, в том числе и на ценностно-убежденческом, что повышает вероятность использовании ими приобретенных знаний, умений и навыков в реальной управленческой деятельности.


Программа семинара

1.1. Assessment Center как метод оценки персонала на базе компетенций.

  • История вопроса, английский и американский подходы к Assessment Center, критерии и методы оценки персонала.
  • Зачем оценивать персонал, и как происходит оценка персонала, когда её нет. Цели Assessment Center.
  • Основные этапы формирования Assessment Center: моделирование компетенций, формирование сценария, разработка упражнений, тестов, интервью, тренинг наблюдателей, организационные вопросы (проблемы).
  • Понятия прогностической валидности и надежности оценочного инструментария.
  • Компетенции как основа Assessment Center. Понятие компетенций; компетентности. Универсальное и уникальное при применении компетенций в различных компаниях. Глубинные и поверхностные компетенции: что имеет смысл оценивать с целью дальнейшего развития, а что просто оценивать. Анализ деятельности и проектирование компетенций. Структура компетенции: название, описание (тема), поведенческие индикаторы, распределенные по измерительной шкале.
  • Методы анализа деятельности: прогностическое интервью, критический инцидент, метод сортировки карточек, репертуарные решетки Келли, библиотека компетенций, анализ нормативной документации.
  • Поведенческие и профессиональные компетенции. Условия эффективной разработки и применения профессиональных компетенций (риск пересечения с должностными инструкциями).
  • Шкалы измерения компетенций. Профиль успеха должности.

Практикум 1.1: моделирование критериальных основ для оценки персонала; анализ готовых примеров для определения разницы между компетенциями и компетентностью; проведение анализа деятельности различными методами; разработка оценочных шкал и распределение компетенций по ним; построение профиля успеха должности.

Кейсы:

  • «Хороший и плохой подчиненный»
  • «Зачем ещё что-то оценивать, и так все понятно??!!»
  • «Абсолютно объективный руководитель»
  • «Один день из жизни HR-менеджера».

1.2. Формирование модели компетенций. Другие методы оценки персонала

  • Современные подходы к формированию моделей компетенций, примеры отраслевой специфики.
  • Правила и требования к модели компетенций; типичные ошибки.
  • Апробация и внедрение модели компетенций в управленческий инструментарий компании; работа с сопротивлением.
  • Анализ модели компетенций для Assessment Center.
  • Условия и принципы проведения Assessment Center.
  • Другие методы оценки персонала: тестирование, опросники, интервью, анкетирование, аттестация

Практикум 1.2: сведение компетенций в учебную модель, анализ пересечений, дублирований, излишеств, «белых пятен», «визуализация и маркетизация» модели; подготовка пилотного проекта по внедрению модели компетенций; тренинг работы с сопротивлением; подготовка модели к Assessment Center; тестирование, составление учебных анкет, опросников; защита контрольного задания (презентация итоговой модели компетенций).

Кейсы:

  • «Опять HR-ы развлекаются…»
  • «Чья модель идеальней, или никому ничего не скажу…»

Тесты:

  • 16-факторный Кеттелла
  • Проективные
  • Интеллекта

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Модель компетенций для Assessment Center


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения