Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Формируем имидж компании как работодателя: советы профессионала (Журнал «Кадровое дело»)



Алексей КОМАРОВ,
генеральный директор кадрового агентства AVENUE Инструментарий

Положительный имидж компании как работодателя способствует привлечению на вакантные должности лучших специалистов, мотивирует сотрудников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Каким же образом формируется репутация компании? И как может повлиять специалист по управлению персоналом на имидж своей организации?

Сегодня своему имиджу уделяют большое внимание не только "топовые" организации, компании-лидеры. Заботятся о своей репутации практически все фирмы, которым не безразлично их положение на рынке. Прежде всего давайте посмотрим, что представляет собой имидж компании.

Что такое имидж?

Имидж компании - это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей. Имидж компании складывается из двух составляющих: внешний имидж - представления людей, которые не работают в компании, и внутренний имидж - представления людей, которые работают в компании, то есть ее сотрудников.

О чем же должен заботиться руководитель и HR-специалист в первую очередь? О том, чтобы внутренний имидж компании не расходился с теми представлениями, которые стремятся создавать в общественном мнении "внешние имиджмейкеры": отделы развития, маркетинга и рекламы. Почему это так важно? Ответ прост: несоответствие внешнего образа внутреннему содержанию может сформировать о компании неблагоприятное впечатление, просто-напросто отпугнуть клиентов, соискателей, партнеров по бизнесу. Хорошая репутация компании стоит дорого, поэтому нужно стремиться к тому, чтобы укреплять положительный имидж и работать над тем, чтобы позитивные представления о компании соответствовали действительности.

Кто отвечает за репутацию?

По сути, любая информация о компании, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника - от генерального директора до курьера. Особенно важно создавать положительный имидж, если при подборе персонала компания взаимодействует с кадровыми агентствами. Представьте, что рекрутеры постоянно получают жалобы от соискателей, что реальное положение дел в организации совершенно не соответствует ее внешнему имиджу. Заботясь уже о собственной репутации, кадровое агентство может перестать сотрудничать с компанией и внести работодателя в так называемый черный список. И тогда искать сотрудников через агентства по подбору персонала будет достаточно трудно.

Поэтому, если организации не безразлична ее репутация, менеджер по персоналу должен заботиться о том, чтобы у сотрудников складывалось правильное представление об имидже компании на протяжении всего периода работы: от первого дня до увольнения.

При первой встрече

Нередко бывает, что потенциальный сотрудник не знает ничего о фирме, в которой собирается работать, и не пытается собрать о ней первоначальные сведения. В этом случае от того, как сложится первая беседа с будущим руководителем или представителем службы персонала, будет зависеть представление человека о компании.

Соискатели при первой встрече обращают внимание на все: как выглядит офис, как ведут себя сотрудники, как оборудованы помещения, насколько доброжелательно обращаются к посетителям в первые минуты разговора. Часто именно на основе первого впечатления человек принимает решение о своей работе в организации, если ему предложат там должность. Поэтому не только HR-специалист, но и представители службы охраны, секретари в приемной должны соблюдать основные правила деловой этики, быть приветливыми, четко и вежливо отвечать на любые вопросы.

Представители службы охраны и секретари в приемной должны соблюдать правила деловой этики, четко и вежливо отвечать на любые вопросы.

Если в компании есть специальная комната для посетителей - переговорная, позаботьтесь о том, чтобы она было хорошо освещена, всегда убрана. Хорошо если она будет оборудована кондиционером. Со вкусом подберите мебель, на стол или специальную информационную стойку положите свежие рекламные материалы (буклеты, журналы), которые можно не просто посмотреть, но и взять с собой.

Как уже было сказано, очень важно, чтобы впечатление о компании, которое складывается у человека на первом собеседовании, затем не вступило в противоречие с реальным положением дел. Ведь, когда человек становится сотрудником компании - при оформлении на работу и в период адаптации, он начинает видеть компанию изнутри, и если внешний и внутренний имидж сильно разнятся, это может послужить одной из причин скорого увольнения.

Очень важно, чтобы впечатление о компании, которое складывается у соискателя на собеседовании, затем не вступило в противоречие с реальным положением дел.

Инструменты формирования имиджа

В работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Информационная изоляция негативно сказывается как на новичках, так и на уже давно работающих сотрудниках. Информируйте коллектив о планах развития организации, о достижениях компании в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей используйте корпоративные газеты, доски объявлений, сообщения на собраниях. Кроме того, с первых дней работы сотрудники должны видеть, что в компании существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера, межличностные конфликты если и возникают, то быстро и позитивно разрешаются.

Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа компании и может способствовать снижению текучести кадров. Ведь удержать ценного специалиста можно не только заработной платой, но и с помощью "включения" его в корпоративную культуру. Ощутить себя нужным человеком в коллективе сотрудникам помогают корпоративные праздники, тренинги по командообразованию, обучающие мероприятия, совместные поездки на экскурсии, корпоративный отдых. Но даже просто создавая необходимые условия труда и предоставляя сотрудникам положенные льготы, компания укрепляет свою репутацию как добросовестного работодателя. Оплаченный больничный, льготное медицинское обслуживание, путевка в санаторий за счет средств социального страхования способствуют укреплению положительного имиджа.

От того, как сложится первая беседа с будущим руководителем, будет зависеть представление соискателя о компании.

Одним из наиболее важных инструментов формирования имиджа является процедура увольнения. Именно от менеджера по персоналу во многом может зависеть, с каким впечатлением сотрудник покинет компанию, как он будет потом о ней вспоминать. Здесь прежде всего необходимо выяснить причину ухода. Если сотрудник всегда был лоялен по отношению к компании, но, например, получил предложение занять выгодную позицию в другой организации с более высокой зарплатой и перспективой карьерного роста, то вряд ли что-то будет угрожать имиджу фирмы. Такой сотрудник не будет говорить о том, какие "ужасные порядки приняты в вашей организации". Важным инструментом формирования имиджа является процедура увольнения. От менеджера по персоналу во многом зависит, с каким впечатлением сотрудник покинет компанию.

Но если работник собрался уходить после конфликта, с претензиями к своему руководителю и коллегам, в этой ситуации репутация вашей компании может пострадать. Нужно постараться устранить последствия конфликта, поговорить с сотрудником. Увольняющиеся работники, как правило, рассказывают "все хорошее", что, по их мнению, происходит в коллективе. Попробуйте использовать эту информацию. Проанализируйте причины, по которым происходят те или иные негативные события, и попробуйте создать условия, чтобы такого не происходило в дальнейшем.

Ирина ТКАЧЕВА, генеральный директор компании SRC Consulting Group:
- Те организации, которые понимают важность своего имиджа как средства привлечения персонала, должны изучать его, периодически получать независимые оценки репутации своей компании на рынке труда. Нужно получать обратную связь и от сотрудников организации. Но в работе над внутренним имиджем будьте осторожны. Самая распространенная ошибка - считать, что любые мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, будут восприниматься ими безоговорочно позитивно. На самом деле аттестация, обучение, анкетирование - способы, с помощью которых можно исследовать внутренний имидж, - далеко не всеми расцениваются как забота. Поэтому менеджеру по персоналу необходимо информировать о цели проведения этих мероприятий и обязательно доводить до сведения работников результаты исследований.



"Кадровое дело" №6, июнь 2005 г.
22.06.2005

Назад к архиву